Если обогрев заднего стекла не работает, нужно выяснить причину, прежде чем приступать к тому или иному более конкретному и тщательному методу диагностики или ремонта.
- И первое, что необходим сделать - это проверить предохранитель - не перегорел ли он. этом Вам поможет инструкция по эксплуатации Вашего автомобиля со схемой или рисунком с предохранителями и пояснениями. Если предохранитель перегорел, то его следует просто заменить.
- Далее, если предохранитель в порядке, то следует проверить, доходит ли вообще ток до обогрева. Для этого нужно взять тестер и проверить наличие напряжения в обоих контактах обогревателя. Если напряжение до заднего стекла не доходит, то это, скорее всего, прямой путь к автоэлектрику. Либо Вы сами можете проследить путь проводов обогрева через салон автомобиля, проверяя его в различных местах и ища надломанные или оборванные места.
- Третий вариант неисправности - наиболее распространённый и характеризуется тем, что не работает только часть обогрева заднего стекла или отдельные его полоски (нити). Причина этому проста - обогрев заднего стекла устроен таким образом, что ток подаётся равномерно на все эти нити, а сами нити служат проводниками тока и, имея определённое сопротивление, нагреваются за счёт него. Возможно, Вы замечали, что заднее стекло обогревается проявляющимися постепенно полосками, а не целиком. Бывает такое, что одна из нитей из-за повреждения механического или иного характера обрывается, вследствие чего ток через неё перестаёт проходить и, в конце концов, она перестаёт выполнять свои функции. Собственно, ниже инструкция по ремонту нитей обогрева заднего стекла специальным набором.
Ремонт нити обогрева заднего стекла
Итак, ремонт обогрева заднего стекла следует начать с поиска хорошего набора для ремонта обогрева, который, в общем-то, весьма примитивен и состоит из непосредственно токопроводящего средства (клея, лака и т.п.) и кисти для её нанесения, иногда в комплекте может идти скотч или лента для границы нанесения клея. Продаётся такой набор практически в любом автомагазине, и при покупке следует обратить внимание на его цвет - он должен быть жёлто-красным, горчичным или красным - чаще всего именно такие средства для ремонта являются наиболее качественными и надёжными. В любом случае, Вам лучше выбирать клей из тех, что того же цвета, что и нанесённое на Ваше заднее стекло.
Теперь следуем поэтапно:
- Первый шаг заключается в том, чтобы определить обрыв - Вы, скорее всего, сразу увидите это место визуально - это будет либо очень тонкая, либо прерывистая область нити.
- Затем внимательно прочитайте инструкцию по использованию ремкомплекта - главное, что Вам нужно вычитать - это сколько слоёв наносить на заднее стекло, а также сколько времени занимает полное высыхание краски.
- После этого очистите это место ваткой или тряпкой, смоченной в спирте.
- Далее правильно наклейте две полоски скотча (можно взять обычную изоленту) на стекло таким образом, чтобы между ними осталась дорожка шириной, равной толщине нити
- Когда Вы наклеите скотч или изоленту, проверьте ещё раз толщину дорожек, а затем ещё раз протрите дорожку ваткой или тряпкой.
- Начинайте красить дорожку в столько слоёв, сколько было указано в инструкции к ремонтному набору.
- Дайте клею высохнуть в течение указанного в инструкции времени - обычно это занимает около 24 часов.
- Аккуратно отлепите скотч или изоленту и проверьте работоспособность нитей обогрева заднего стекла.