Если обогрев заднего стекла не работает, нужно выяснить причину, прежде чем приступать к тому или иному более конкретному и тщательному методу диагностики или ремонта.

  1. И первое, что необходим сделать - это проверить предохранитель - не перегорел ли он. этом Вам поможет инструкция по эксплуатации Вашего автомобиля со схемой или рисунком с предохранителями и пояснениями. Если предохранитель перегорел, то его следует просто заменить.
  2. Далее, если предохранитель в порядке, то следует проверить, доходит ли вообще ток до обогрева. Для этого нужно взять тестер и проверить наличие напряжения в обоих контактах обогревателя. Если напряжение до заднего стекла не доходит, то это, скорее всего, прямой путь к автоэлектрику. Либо Вы сами можете проследить путь проводов обогрева через салон автомобиля, проверяя его в различных местах и ища надломанные или оборванные места.
  3. Третий вариант неисправности - наиболее распространённый и характеризуется тем, что не работает только часть обогрева заднего стекла или отдельные его полоски (нити). Причина этому проста - обогрев заднего стекла устроен таким образом, что ток подаётся равномерно на все эти нити, а сами нити служат проводниками тока и, имея определённое сопротивление, нагреваются за счёт него. Возможно, Вы замечали, что заднее стекло обогревается проявляющимися постепенно полосками, а не целиком. Бывает такое, что одна из нитей из-за повреждения механического или иного характера обрывается, вследствие чего ток через неё перестаёт проходить и, в конце концов, она перестаёт выполнять свои функции. Собственно, ниже инструкция по ремонту нитей обогрева заднего стекла специальным набором.

Ремонт нити обогрева заднего стекла

Итак, ремонт обогрева заднего стекла следует начать с поиска хорошего набора для ремонта обогрева, который, в общем-то, весьма примитивен и состоит из непосредственно токопроводящего средства (клея, лака и т.п.) и кисти для её нанесения, иногда в комплекте может идти скотч или лента для границы нанесения клея. Продаётся такой набор практически в любом автомагазине, и при покупке следует обратить внимание на его цвет - он должен быть жёлто-красным, горчичным или красным - чаще всего именно такие средства для ремонта являются наиболее качественными и надёжными. В любом случае, Вам лучше выбирать клей из тех, что того же цвета, что и нанесённое на Ваше заднее стекло.

Теперь следуем поэтапно:

  1. Первый шаг заключается в том, чтобы определить обрыв - Вы, скорее всего, сразу увидите это место визуально - это будет либо очень тонкая, либо прерывистая область нити.
  2. Затем внимательно прочитайте инструкцию по использованию ремкомплекта - главное, что Вам нужно вычитать - это сколько слоёв наносить на заднее стекло, а также сколько времени занимает полное высыхание краски.
  3. После этого очистите это место ваткой или тряпкой, смоченной в спирте.
  4. Далее правильно наклейте две полоски скотча (можно взять обычную изоленту) на стекло таким образом, чтобы между ними осталась дорожка шириной, равной толщине нити
  5. Когда Вы наклеите скотч или изоленту, проверьте ещё раз толщину дорожек, а затем ещё раз протрите дорожку ваткой или тряпкой.
  6. Начинайте красить дорожку в столько слоёв, сколько было указано в инструкции к ремонтному набору.
  7. Дайте клею высохнуть в течение указанного в инструкции времени - обычно это занимает около 24 часов.
  8. Аккуратно отлепите скотч или изоленту и проверьте работоспособность нитей обогрева заднего стекла.
Опубликовано: 20.02.2018