Непосредственно сам зонд - это выполненный из керамического материала элемент заключенный в металлический корпус. На него (элемент) через подведенные провода происходит подача напряжения. В некоторых автомобилях, все зависит от конструкции системы и датчик может быть не один, а два или еще больше. В том случае, если лямбда-зонд один, он размещается на выпускном коллекторе.
Управление расходом топлива автомобиля настраивается именно благодаря согласованию с показаниям кислородного датчика.
Почему кислородный датчик выходит из строя
Самая простая причина из-за которой датчик может выйти из строя – механические повреждения. Нередко всему виной низкокачественное топливо.
Общее состояние двигателя серьезно влияет на работоспособность датчика. Например, неисправная поршневая группа выбрасывая моторное масло в выхлопную систему забивает керамику у «лямбды».
Плохо отрегулированное зажигание провоцирует перегрев. Кроме того, стоит тщательно следить за автоэлектрикой, неисправность системы провоцирует возникновение проблем. Помимо этого, если в глушителе появляются хлопки – они разрушают лямбда-зонд.
Выводит из строя кислородный датчик тосол и тормозная жидкость, которые попадают на керамический изолятор. Это может происходить из-за течи жидкостей в тормозной системе и системе охлаждения.
Неисправность лямбда-зонда
Заметить неисправность кислородного датчика помогут характерные признаки. Но, помните о том, что со 100% гарантией обнаружить неполадку, причину ее возникновения и устранить их сможет только профессионал.
Признаки неисправности кислородного датчика:
- автомобиль передвигается с напряжением, «рывками»,
- расход топлива внезапно и резко увеличился без видимых на то причин,
- машина плохо себя проявляет в езде, медленно набирает скорость,
- работа мотора на холостом ходу неустойчива,
- сразу после остановки автомобиля заметен характерный треск в районе нахождения "лямбды",
- при внешнем осмотре датчика выясняется, что он раскалился.
Если у датчика оборваны провода – он работать не будет.
Стоит помнить, что лампа Chek Engine находящаяся в салоне автомобиля сигнализирует водителю о любых неполадках в электрике двигателя и лямбда-зонд относится к этой категории, но точно определить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики.